8 сентября - международный день грамотности Организация Объединённых Наций предложила считать 8 сентября международным днем грамотности. Пословица утверждает: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть!» И это правда, потому что хорошее знание языка - это ключ к профессиональному и жизненному успеху. Что могут рассказать о грамотности цифры? Количество грамотных людей в мире доведено до четырёх миллиардов. Это заметный успех. Но более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было бы считать грамотными в условиях сегодняшнего сложного мира. В нашей гимназии ко дню грамотности испытание на лучшего грамотея проходили пятые классы. Они писали контрольный диктант и сочинение о языке. Вот некоторые мысли пятиклассников. А если представить жизнь без языка? Мы не сможем понимать друг друга. Но он у нас есть, и мы должны радоваться! (Фёдорова Мария) С помощью языка мы говорим. А речь - самый простой способ общения. (Пастухов Леонид) Чтобы правильно и красиво изложить любую мысль, нужно владеть родным языком. Ведь если бы не было языка, люди общались только мимикой и жестами, но это очень неудобно. (Грицус Аугустинус) Без языка человек не может составить книгу для обучения. Язык позволяет человеку хорошо понимать другого человека. (Богданович Иван) С помощью языка человек может наладить контакт с любой компанией, с человеком самого непредсказуемого характера. (Садовников Дмитрий) Обмен информацией при помощи языка получается гораздо проще и понятнее. Я считаю, что русский язык - один из самых сложных и красивых языков мира. Он неповторим! (Исхакова Полина) Я изучаю язык, чтобы быть грамотной! (Нуриева Яна) Лучшими в конкурсе грамотеев стали: 5-а - Богданович Иван, Исхакова Полина, Нуриева Яна, Садовников Дмитрий, Якименко Виринея 5-б - Грицюс Аугустинас, Егорова Яна Жукова Лилия Ивановна, учитель русского языка и литературы
|