"ВМЕСТЕ"

::: ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС :::
10/14 ОКТЯБРЬ
1 2 3 4
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЕПУТАТА

Арчил Алексеевич Лобжанидзе

ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС!

От души желаю Вам крепкого здоровья, а здоровье - это главное, благополучия и счастья. Пусть доброта, отданная детям, вернется к вам преумноженной энергией и силой духа. Новых вам профессиональных успехов на благо Ленинградской области и всей России!
На учителе лежит огромная ответственность. К сожалению, получилось так, что в последние годы ситуация складывалась таким образом, что та система идеологического, нравственного воспитания, которая была присуща системе государства, была утрачена. И вся ответственность за воспитание молодого человека ложилась на семью и школу. Именно школа определяет будущее наших детей.
Работая в условиях модернизации системы образования, учитель выполняет важную государственную задачу - готовит достойную смену нашему поколению, обеспечивает развитие экономики Ленинградской области. Во все времена, во всех странах педагог работал во имя будущего цивилизации. Руками его учащихся создавались высшие ценности человечества. В наше время работник образования становится во многом гарантом поступательного развития России. Именно поэтому образование определено Президентом Российской Федерации В. В. Путиным приоритетной отраслью социально-экономического развития страны.
До сих пор не все сделано для того, чтобы учительский труд получил достойное общественное признание. Те, кому мы доверяем наше будущее - детей, - должны иметь достойную заработную плату, высокий социальный статус.
Особые слова благодарности мы должны сегодня сказать директорскому корпусу, который в этот сложный период выполняет функции и менеджеров по экономике, и дворников, и слесарей и непрестанно борется за то, чтобы школа была достойно представлена, и были созданы нормальные условия, как для учеников, так и для преподавателей.
Дорогие учителя! Примите искреннюю благодарность за Ваш доблестный труд. Желаю вам благодарных и талантливых учеников.

С уважением,
депутат Законодательного собрания Ленинградской области
Арчил Алексеевич Лобжанидзе

Уважаемые работники образования, преподаватели!

От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником - Днём учителя, который одинаково дорог и близок для каждого из нас. Ведь с именем Учителя мы связываем свои первые шаги во взрослой жизни, успехи в студенческие годы, достижения в работе.
Высокий профессионализм, самоотверженность, преданность делу и душевная щедрость - все эти качества присущи преподавателям и учителям Тосненского района. Изо дня в день вы вкладываете свои знания и опыт в умы и сердца подрастающего поколения, помогаете ему постигать мир, познавать тайны науки, готовиться к взрослой жизни.
Благодаря вашему нелегкому, но благородному труду отечественное образование остается одним из лучших в мире. Уверен, что это хорошая основа для дальнейшего совершенствования системы образования, воспитания настоящих патриотов нашей Родины.
НАШИ УЧИТЕЛЯ
КТО ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ?
МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ

Этот человек отличается от других. Это волшебник своего особого, школьного мира. Например, мой учитель добрая, но иногда строгая. Моя бабушка тоже учительница - она добрая и умная. Школа запоминается как особенная страничка жизни. И особенно запоминается учитель.

Катя Кутузова
4-а класс, Гимназия № 1

Мой любимый учитель, которого я надеюсь когда-нибудь встретить, должен быть мне другом. Ведь с другом общаться легче, чем со строгим преподавателем, которому боишься сказать слово. Учителя должны увлекать нас на своих уроках, чтобы ученики с нетерпением ждали начала урока. Быть учителем - это дар свыше. Учитель - это судьба.

Елена Фролова
10-б класс, Гимназия № 1

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЯ
Я ЗА НЕОБЫЧНЫЕ ФОРМАТЫ УРОКОВ

Сентябрь. Иду по школьному коридору. Навстречу мне несутся малыши. Я понимаю, что деться некуда, и оказываюсь в эпицентре. Вопросы, которые они задают, не требуют ответа. Всё, что нужно, - это просто улыбнуться, оказать небольшие знаки внимания. Кого погладила по головке, кому поправила воротничок - и в глазах детей обожание. Мне сразу вспомнился мой первый учительский день.
- Здравствуйте, дети! Садитесь.
И понеслось… Урок чтения. Лес рук. Каждый хочет, чтобы спросили его, и обижается до слёз, если выбор падает не на него. Я понимаю, как важно для ребёнка учительское внимание, его оценка. Но спросить всех мне так и не удалось. Время бежит быстро, а сколько ещё нужно успеть! Впереди новая тема, многочисленные вопросы, которые, как мне кажется, у детей не кончатся никогда. Но неожиданный звонок говорит о том, что урок закончен. И уже другие заботы. Детей нужно развлечь. И я, вспомнив себя в их возрасте, предлагаю игру, в которую и сама с интересом играю. Перемена пролетает ещё незаметней.
Следующий урок. Рисование. Я раздаю оголённые ветки и объясняю, что с ними делать. Но перемена, на которой я была такой же, как они, сделала своё дело. Я не смогла успокоить детей. Они шумят, вскакивают с места, о чем-то спрашивают. Я понимаю, что стенка разрушена, и я опять Ксюша Герасимова, ученица 10 класса, которая в День Учителя стала дублёром.
После урока я вышла с мыслью о том, что никогда в жизни я не войду в класс в качестве учителя.
Прошёл год, и я опять готова в День Учителя прийти на урок к своему, теперь уже 3-а, и сказать:
"Здравствуйте, дети…"

Ксюша Герасимова
11-а класс, Гимназия № 1

В моей школе № 2 есть много учителей, но меня приятно поразила в начале сентября учительница по физике. На моём первом уроке физики я была удивлена необычному формату проведения урока. Наверное, у каждого из нас есть свои ассоциации с определёнными предметами. Например, с историей. Это долгие, нудные объяснения о прошлых временах. Русский язык - это когда рука синеет, глаза закрываются, и после урока ты выходишь с высунутым языком, потными ладошками. Английский язык - учитель вдалбливает в твою голову тупые непонятные фразы, которые по закону подлости забываются через минуту. Но это ещё цветочки. Дальше урок геометрии, где тебя вызывают к доске и выуживают из твоей натруженной головки теоремы. Как назло, из твоего рта сыплются кое-как выученные английские фразы. И тут ты приходишь на физику, где тебе предлагают интересные опыты, суть которых применима в жизни. Я, как любая ученица, могла бы банально любить перемену и ненавидеть уроки, но всё-таки я люблю все предметы и знаю, что физика, химия, алгебра, ОБЖ и другие делают из меня настоящего человека.

Нелли Гарифуллина
8-б класс, НСОШ № 2

Учитель - это тот человек, который на протяжении всей своей жизни помогает неуверенному ученику поверить в свои силы и возможности, закладывает в нём то доброе и прекрасное, чего так не хватает вокруг.

Рада Лишикайло
8-б класс, Гимназия № 1

Учитель - это не профессия. Это призвание. Призвание дарить детям любовь, тепло, заботу и знания. Ведь не зря первоклашки говорят, что первая учительница - это вторая мама. Она остаётся в памяти на всю жизнь. Сколько терпения и добра было отдано нам, чтобы мы обрели своё "я" и стали самостоятельными людьми.

Виктория Ефремова
11-а класс, Гимназия № 1

Что остаётся в памяти от детства? Конечно же, школа, уроки, учителя. Кроме любимых и нелюбимых учителей останутся в памяти их отдельные фразы, монологи. Когда учитель ставит оценку ученику, то и ученик одновременно как бы оценивает учителя за справедливость, за объективность. Наша любовь или неприязнь к учителю складывается из таких оценок.

Даша Котомина
11-б класс, Гимназия № 1

Учителя можно сравнить с телевидением: такое изобилие разных программ, каждая из которых познавательна, интересна и красочна. Но иногда бывают и рекламные паузы.

Кристина Степанова
8-а класс, Гимназия № 1

Каким должен быть учитель? Я думаю, что характер этого человека не так важен. Главное - это уметь донести до учеников свою позицию, мировоззрение, взгляд на тот или иной предмет так, чтобы мы могли размышлять и иметь свою точку зрения.

Женя Зернова
11-б класс, Гимназия № 1

Ооо! Слово "учитель" ассоциируется у меня со школой, школа с дневником, ну а он, в свою очередь, с замечанием или тройкой. Как это ни банально звучит, но поход в школу не вызывает у меня никакого удовольствия. Наверное, в каждой школе есть ребята, уход которых из неё доставляет учителям неимоверное удовольствие. Наверное, я один из них. Но хватит о грустном! Не нужно забывать, что мне завтра туда идти, и послезавтра, и ещё долгих три года. Ах, школа, школа…

Дмитрий Ульянов
8-б класс, Гимназия № 1

Учитель - это человек, раньше всех становящийся взрослым и никогда не прекращающий быть ребёнком.

Алла Рожковская
8-а класс, Гимназия № 1

Дорогой Учитель! Когда я первый раз увидела тебя, ты раз и навсегда стал для меня лучшим другом. Из года в год я стараюсь подражать тебе. А ты, в свою очередь, справедливо оцениваешь мои старания. Причём, ты делаешь это так, что я понимаю свои ошибки и в будущем стараюсь их не повторять.
Дорогой Учитель! Я хочу сказать тебе спасибо. Спасибо за то, что ты всё это время терпел мои капризы. Спасибо, что не баловал меня, тем самым не дал мне стать ленивой. Спасибо, что порицал неудачи и поощрял успехи. Спасибо, что помогал мне преодолевать трудности. Спасибо за то, что приложил руку к моему воспитанию.
Дорогой Учитель! Чем дольше я живу, тем меньше времени остаётся до моего выпуска из школы, тем больше я понимаю, что через полтора года я не буду больше видеть тебя каждый день. Ты научишь меня всему тому, что знал сам. Я подарю тебе прощальный букет цветов, и мы расстанемся. Но я всегда буду помнить тебя и всё то добро, что ты мне подарил..

Алиса Класберг
10-а класс, Гимназия № 1

- Учитель должен осознавать, какой груз ответственности он несет за каждого ребенка. Воспитывая личность, учитель должен помнить одну из заповедей: "Не навреди".

Евгения Зернова
11-б класс, Гимназия № 1

- Учитель должен уметь выслушать ученика, но, если необходимо, поставить его на место.

Виталий Егоров
11-а класс, Гимназия № 1

- Учитель должен бескорыстно любить детей и принимать их такими, какие они есть. Дети должны знать, что их любят и ждут в школе, что они будут услышаны, что их проблемы не останутся в стороне.

Рада Лишикайло
8-б класс, Гимназия № 1

- Школьные годы - сложное время для учеников. Но когда с нами рядом по жизни идут хорошие учителя, нам легче преодолеть это время.

Л. Крысина
8-б класс, Гимназия № 1

- Мне не нравится, когда в школу приходит новый учитель, и ты к нему целый год привыкаешь, а на следующий год он уходит и приходит новый учитель.

Елена Фролова
10-б класс, Гимназия № 1

- Самая большая благодарность учителю - радостные глаза ребят. Учитель - это человек, раньше всех становящийся взрослым и никогда не прекращающий быть ребенком.

Алла Рожковская
8-а класс, Гимназия № 1

ЕСЛИ Б Я БЫЛ ...
НАШИ МЭРЫ
НАШИ МЭРЫ

Если бы я была мэром города Никольское, я бы постаралась сделать всё возможное для улучшения жизни в своём городе. Во-первых, я бы сделала ремонт в больнице, школах, в Доме культуры. Во-вторых, я бы повысила зарплату учителям, врачам, медсёстрам… Я бы всячески старалась привлечь на сторону нашего города спонсоров, да побогаче. А иначе, на какие "шиши" мы будем делать ремонт и повышать зарплату?
Сейчас очень мало чистых, прибранных подъездов. Я бы сделала так, чтобы все подъезды выглядели одинаково чисто.

Так как я живу на седьмом этаже, то у нас постоянно нет воды, либо слабый её напор. Так вот, я бы сделала так, чтобы в любое время суток, на любом этаже, в любой квартире был нормальный напор воды, как холодной, так и горячей.
Я бы построила несколько развлекательных центров, парочку клубов и пару-тройку парков. А ещё бы я построила огромный ботанический сад, бассейн и большущий спортзал. Построила бы етский дом, более усовершенствованный. Чтобы там был бассейн, большой-большой, площадка для игр, спортзал с тренажёрами и гантелями. Я позаботилась бы о пенсионерах, маленьких детях и ветеранах. Кстати, я бы построила центр по борьбе с наркоманией, алкоголизмом и курением.
В общем, если бы я была мэром города Никольское, то жизнь людей здесь стала бы намного лучше и ярче.

Ирина Калнина
10-а класс, Гимназия № 1

Если я стану мэром города Никольское, то я первым делом буду заниматься благоустройством города: сделаю хорошие дороги, построю много хороших и качественных домов для жителей, построю новый детский дом, бассейн, торговый центр, отремонтирую дома, находящиеся в критическом состоянии.

Я буду вкладывать деньги в спорт, чтобы на улицах было меньше беспризорных детей и бомжей, повышу зарплату учителям, воспитателям, тренерам, докторам, уборщицам, которые убирают улицы, подъезды.
Мой любимый мэр - это Лужков, потому что он очень много делает для москвичей. Ещё для своего города я построю автобусный парк, буду приглашать в Никольское лучших специалистов на заводы.


Виталий Космачёв 11-в класс Гимназия № 1

ИТАК, В ГОРОДЕ НИКОЛЬСКОЕ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЩЕЕ
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Чтобы город стал популярным, самое главное, - это река - место, где можно летом отдохнуть, позагорать, искупаться. Я организую группу по очистке реки, ручья, по застилке газона и засыпке песка возле берега.
Может быть, если сделать наш город чуточку лучше, то в наши школы будут привозить детей из разных городов России. Жители разных городов будут приезжать сюда зимой, чтобы попрыгать с вышки в бассейне, и летом, чтобы понежиться на замечательном пляже и искупаться в чистейшей воде нашей речки. А жители нашего города будут жить в нём с удовольствием и гордостью.
Я бы сделал так, чтобы в нашей школе появилось новое оборудование, так как учебные компьютеры не заменялись около пятнадцати лет, и из-за этого мы не можем изучать современные программы.
Ещё у нас в городе есть недостроенные здания, которые надо снести. В них часто бегают дети, и из-за этого происходят несчастные случаи. Детям негде в нашем городе проводить время.
У нас в Никольском нет площадок для выгула и тренировки домашних питомцев, в частности, собак.
Хочу обратить ваше внимание на то, что в городе нет нормальных детских площадок, нет хоккейной коробки.
Постройте у нас в городе бассейн, чтобы дети учились плавать и укреплять своё здоровье.
Прошу устроить хороший песчаный пляж. Сломанные скамейки и покорёженные качели - это всё опасно для маленьких детей.
Обращаю внимание на дороги, особенно на дачные. Обращаю особое внимание на грязь и мусор на наших улиц.


Из писем учащихся Гимназии № 1

 

 

ХОДИТЬ ИЛИ НЕ ХОДИТЬ - ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС
ИЛИ ОПЯТЬ ВЫБОРЫ


"Ну, хорошо, а мы-то тут причём?" - скажете вы. Можно почитать о компьютерах, новинках кино, на худой конец, поприкалываться над заметками друзей и о друзьях, но читать о выборах?! Действительно, слова "выборы", "молодёжная политика" и большущая статья на всю полосу, как правило, вызывают в рядах читателей-школьников суеверный ужас. Каюсь, будучи ученицей, сама терпеть не могла предвыборные агитации, неизменно появляющиеся в прессе накануне выборов. Но сейчас, как редактор газеты "ВМЕСТЕ", считаю необходимым высказаться (а точнее, "выписаться") по этому поводу.
Вот уж от чего избавлены дети, так это от непосредственного участия в выборах в "формировании властных структур" - так скажут умные взрослые, а это значит, что детям не нужно внимательно следить за политическими новостями, оценивать поведение политиков и, наконец, приходя на избирательный участок, рисовать палочку или крестик напротив чьей-то фамилии.
Но есть одна закономерность (и это доказано): все дети рано или поздно становятся взрослыми, хотя почему рано или поздно? Достигший 18 лет ребёнок вправе считать себя взрослым, кроме этого права (есть ещё и ряд других), у такого человека появляются обязанности. Чем считать возможность принять участие в голосовании - правом или обязанностью - однозначно сказать не берусь. На этот вопрос, если заинтересуетесь, вам ответит учитель обществознания. А вот на вопрос "Что думает совершеннолетняя молодёжь о грядущих выборах?", пожалуй, отвечу. К моему огромному сожалению, я не могу говорить от собственного лица (18 мне исполнится только в ноябре), но могу выразить мнение друзей и знакомых.
Так, моя подруга Маша 9 октября (через пять дней после совершеннолетия) обязательно пойдёт на выборы. На вопрос "Как ты думаешь, твой голос что-нибудь решит?" она уверенно отвечает: "Да, конечно!" А 23-летний Вадим, как представитель (если можно так выразиться) старшего поколения молодёжи, на этот же вопрос ответил так: "Уверен, что мой голос и голоса моих друзей обязательно определят исход выборов".
Итак, совершеннолетняя молодёжь уверена в своих силах. Ей, в отличие от некоторых взрослых, не свойственна кислая мина и причитания типа "За нас уже всё решили", или "Я бы лучше проголосовал против всех" и т. д. И это хорошо, ведь молодёжь, как никто другой, заинтересована в правильном выборе. Такую возможность повлиять на собственное будущее упускать просто глупо.
Кстати, все те, кому нет ещё 18-и, не должны думать, что они не могут повлиять на исход выборов. У каждого есть взрослые родственники, у многих - совершеннолетние друзья. Напомнив им о предстоящих выборах, вы можете поучаствовать в решении судьбы своего региона, района, города, в решении собственной судьбы.

Ангелина Перевозчикова

"ВМЕСТЕ"

::: ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС :::
10/14 ОКТЯБРЬ
1 2 3 4
Газету "Вместе" создали юные журналисты ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНОГО МЕДИА ЦЕНТРА "ВМЕСТЕ!" при гимназии №1 г.Никольское Тосненского района Ленинградской области. Выходит при поддержке Комитета по физической культутре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области Руководители проекта - Т.Л.Левина, О.Е.Кузнецова; Руководитель кружка журналистики, редактор газеты, дизайнер-верстальщик - А.Г.Осипов; Ответственный за электронный выпуск газеты в сети Интернет - А.Л.Минин; Фото: А.Осипов-мл., Д.Ульянов, С.Кожин; Электронный выпуск: В.Иванов
e-mail: adooek@lens.spb.ru www.vmeste.org.ru

187026 Ленинградская область, Тоснеский район, г.Никольское, МОУ "Гимназия №1 г.Никольское", ул. Школьная 11 тел/факс:8/81361/53532