"ВМЕСТЕ"

::: ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС :::
1/17 ЯНВАРЬ
1 2 3 4
НАША ГИМНАЗИЯ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
Уважаемые школьники! Ваш вопрос в почту ФАГОТА с просьбой рассказать о предстоящих изменениях в школьном образовании в связи с введением профильного обучения, переадресован мне - директору гимназии. Попытаюсь рассказать Вам о том, что ждет российскую школу вообще и нашу гимназию, в частности, в ближайшем будущем.
В недалеком прошлом все школьники нашего государства обучались по одной общей программе, занимались по одинаковым для всех учебникам, сдавали экзамены по одинаковым для всех предметам. Наше общество было индустриальным, основная масса народа работала на промышленных предприятиях.
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА?
КАК РАБОТАЕТ ГИМНАЗИЯ, ЧТОБЫ ОТВЕЧАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ ВРЕМЕНИ?
Со временем ускоряются экономические процессы, жизнь становится интенсивнее, общество переходит от индустриального к информационному. Россия становится политически открытым государством, начинают быстро меняться рынки труда. В связи с этим Российская школа не может оставаться прежней. Перед ней ставится задача: формировать у будущих граждан социальную адаптивность. Обучение надо вести с учётом желаний и возможностей молодых людей, надо научиться ориентироваться в потребностях на профессии, с успехом осваивать нужные в данном регионе в данное время.
В обязанности современной школы входит не только обучение учебным дисциплинам, но и оказание помощи учащимся в познании самих себя, своих возможностей; знакомстве с профессиональными образовательными учреждениями, расположенными на данной территории, с предприятиями, где можно работать по избранной профессии. А чтобы выпускники школ смогли избежать ошибок в выборе своей будущей профессии, школа должна организовать для своих учеников творческие мастерские, социальные практики, где будущий труженик мог бы пробовать себя в конкретном деле.

В нашей гимназии с 1994 года создаётся ряд детских объединений: общество юных исследователей, детское поисковое объединение "Никоша" при школьном краеведческом музее, Детско-Молодёжный Медиа Центр "Вместе!", образцовый хореографический ансамбль народного танца "Сюрприз"; в учебный план включены различные факультативы и кружки. Каждое из детских объединений гимназии имеет свой Интернет-сайт.
До 2004 года элементы предпрофильной подготовки и профильного обучения вводились только в лицеях и гимназиях. С сентября 2006 года во всех общеобразовательных школах Ленинградской области в 9-х классах вводится предпрофильная подготовка (элективные курсы - познай себя, изучи окружение), а на старшей ступени (10-11 классы) с сентября 2006 года профильное обучение - углублённое изучение отдельных предметов.

ЧТО ПРЕДСТОИТ ИЗМЕНИТЬ В ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА И РАЙОНА?
Перед школами каждого населённого пункта (в том числе и нашего г. Никольское) стоит задача сформировать образовательное пространство так, чтобы каждая школа с учётом возможностей учительских кадров и запросов школьников ориентировалась на свои конкретные профили, а в целом город должен удовлетворять запросы учащихся. Ученику же дается право (при наличии у него возможностей) выбирать школу для профильного обучения в 10-11 классах. Одним из критериев отбора учеников в старшую и высшую школу должно стать содержание портфолио "портфель индивидуальных достижений ученика", который ведётся учеником и фиксирует индивидуальные достижения ученика по тем или иным видам деятельности (победы в олимпиадах, конкурсах, освоение определенных предметов, курсов и т. п.).
Немного о нашей гимназии. В ноябре 2005 года проведено анкетирование учащиеся, родителей и учителей. По его результатам, участники образовательного процесса считают приемлемым вводить и осваивать в гимназии следующие профили:

Перед городом стоит задача разработать программу сетевого взаимодействия школ города, которая должна определить, как поделятся профили между общеобразовательными учреждениями. В районе необходимо создать ресурсный центр, который обеспечит как кадровое, так и финансовое взаимодействие школ.

Пусть новая школа принесёт глубокое удовлетворение всем участникам образовательного процесса, сделает их взаимодействие более тесным и заинтересованным. В настоящее время гимназия готова к освоению двух профилей: гуманитарного и информационно-технологического. Углублённо изучается литература, русский язык, информационно-коммуникативные технологии. Учебный план расширен мировой художественной культурой. Для школьников организуются учебные практики по журналистике, видеосъёмке, хореографии, краеведению; проектная и исследовательская деятельность.
С введением профильного обучения для 10-11 классов в сентябре 2006 планируется открытие в гимназии медиа класса. В программе развития гимназии углублённое преподавание иностранных языков, элективных курсов по праву, истории религий мира, здоровому образу жизни. А пока приглашаем к длительному сотрудничеству учителей иностранных языков и истории.

Директор МОУ "Гимназия №1 г.Никольское" Т. Л. Левина

НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Мало кто знает, что в Никольском была церковь ещё в далеком 1712 году. Из достоверных источников я узнала, что сначала построили деревянную часовню, а в 1717 году она была обращена в церковь, названную в честь Святителя и чудотворца Николая, и к ней была нарезана земля, именно это и стало впоследствии нашим любимым городом Никольское.
Эту церковь можно назвать героической, ведь её столько раз разбирали и строили заново! В 1718 году её разобрали и построили новую деревянную церковь, которая прожила почти 100 лет. Её снова разобрали в 1812 году. А в 1801 году был построен каменный храм. Свой лучший вид храм приобрёл к 1860 году: когда его сделали просторнее и украсили.
Хоть эта церковь и "жила" в таком маленьком месте, как Никольское, но она вполне могла похвастаться многими реликвиями. Самым большим сокровищем был образ Николая Можайского. По народному преданию, он был чудотворным и исцелил много людей.
В 30-е годы XX века советская власть вела борьбу с религией, и наш город и церковь это тоже не обошло. В 1937 году её закрыли и превратили, страшно сказать, в игрушечную мастерскую и даже молотили там овёс. А всё святое отправили в котельную завода и велели сжечь. Мужчина, которому досталась роль палача, впоследствии повесился.
Военные годы добили старушку совсем, и в 1944 году от неё уже ничего не осталось. Сейчас на месте, где она когда-то красовалась, находится кладбище.

Мы много думаем и переживаем за судьбы многих людей, удивляемся, как они выходят из трудных ситуаций, восхищаемся их стойкостью… А если представить, что наша церковь - это тоже какой-то человек, переживший многое в своей жизни…
На одном из надгробий около храма я прочитала такую надпись:

 

Прохожий, ты идешь,
Но будешь, как и я.
Присядь и отдохни
На камне у меня.

Сорви былиночку
И вспомни о судьбе.
Я дома, ты - в гостях,
Подумай о себе.

Лилит Фарамарзян
10 класс, НСОШ № 2

ИТОГИ ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА "ОТЕЧЕСТВО"

15 декабря в областном Центре развития дополнительного образования прошла конференция по подведению итогов областного открытого конкурса творческих работ учащихся Ленинградской области в рамках Российского туристско-краеведческого движения "Отечество". На суд жюри конкурса были представлены 92 работы школьников Ленинградской области. Работы выполнялись на основе материалов школьных музеев, собранных в экспедициях, походах, экскурсиях, в краеведческих исследованиях. На конференции четверо учащихся Тосненского района - победители заочного этапа - Вадим Шустров, Катя Ефимова, Олег Баранецкий и учащиеся Фёдоровской школы - успешно защитили свои работы и получили ценные призы. Они примут участие во Всероссийском конкурсе творческих работ учащихся - участников туристско-краеведческого движения "Отечество"
Почётное 1-е место в различных номинациях заняли следующие работы Тосненского района:

"Лисино-Корпус - родина отечественного лесоводства и лесопользования" (Олег Баранецкий, 11 класс Тосненской СОШ № 1);
"История Саблинского детского пожарного отряда" (Вадим Шустров);
"Край редкостных красот жемчужиной затерян…" (Ольга Корнеева, Юлия Щербакова, 10 класс Ульяновской СОШ № 1);
"Последние Романовы, Николай II и его семья" (Кристина Савельева, 11 класс Нурменской СОШ);
" Великая Отечественная война в судьбе моей семьи" (Настя Ефимова, 10 класс гимназия № 2 г. Тосно);
"Сохраним музей под открытым небом" (коллективная работа учащихся Фёдоровской СОШ)

Педагоги-руководители ребят услышали на конференции немало добрых слов, а также были отмечены дипломами за высокий уровень подготовки учащихся. Это И. И. Назаров, Т. И. Слепнева, Л. А. Потатуева, О. В. Севастьянова, И. А. Иванова, В. А. Пилиева, О. Э.Чугунова.
Любовь Степановна Уймёнова

P.S. Совместная работа ребят объединений "Никоша" и "Вместе!" "60 портретов победителей - к 60-летию Великой Победы" заняла II место. Поздравляем ребят!

"ВМЕСТЕ"

::: ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС :::
1/17 ЯНВАРЬ
1 2 3 4
Газету "Вместе" создали юные журналисты ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНОГО МЕДИА ЦЕНТРА "ВМЕСТЕ!" при гимназии №1 г.Никольское Тосненского района Ленинградской области. Выходит при поддержке Комитета по физической культутре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области Руководители проекта - Т.Л.Левина, О.Е.Кузнецова; Руководитель кружка журналистики, редактор газеты, дизайнер-верстальщик - А.Г.Осипов; Ответственный за электронный выпуск газеты в сети Интернет - А.Л.Минин; Фото: А.Осипов-мл., Д.Ульянов, С.Кожин; Электронный выпуск: В.Иванов
e-mail: adooek@lens.spb.ru www.vmeste.org.ru

187026 Ленинградская область, Тоснеский район, г.Никольское, МОУ "Гимназия №1 г.Никольское", ул. Школьная 11 тел/факс:8/81361/53532