"ВМЕСТЕ"
::: ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС:::
№ 3/26 АПРЕЛЬ
1 2 3 4
"МЫ ИС ПИТИРЫ!"
Какие же все-таки весёлые будни юных журналистов! Мы можем гулять по Никольскому в бахилах, можем в Колпино, простояв час на остановке, от безысходности смастерить табличку "Никольское? Без нас никак!" и сразу же поймать попутную машину… Можете представить, что с нами было в Москве? Слушайте.
История номер один
6 утра. Ну, здравствуй, Москва! Мы прибыли! Сейчас доберемся до гостиницы и-и... нет, не спать, а на первый день конкурса - выполнять долг журналиста. Дорога от вокзала до студенческого городка, в котором мы жили, занимает полчаса, но знаменитой "приветливости" москвичей мы сменили тяжёлые сапожки на тёплые тапочки только через два часа. Бедный таксист, наверное, проклинал будильник, который этим утром посмел разбудить его. Мы подъезжаем к первой высотке - нас отправляют на улицу, говорят, что нам не сюда, вторая, третья, четвёртая... Интересно, какой китайский иероглиф мы нарисовали колёсами нашей машины?
В итоге оказалось, что в самой первой высотке охранник, не пустивший нас в уютные комнатки, просто не успел проснуться. Весёленькое начало, не правда ли?
История номер два
Ах, это московское метро, эти милые давки, эти доброжелательные, гостеприимные взгляды москвичей… А как эти люди норовят к вам прижаться!
А как вам продолжение статьи "Официантки в метро"? Я знала, что в вагоне можно забыть сумочку, газетку и даже пёсика, но чтобы ногу, это что-то новенькое! Слава богу, что и в Москве обитает добрый Дед Мазай, спасший меня, а точнее, мою лишнюю конечность! Пользуясь случаем, передаю ему спасибо и привет. А мои приключения на эскалаторе? Вы знаете про игру в метро под названием "гляделки"? Если нет, то вы можете в следующем номере прочитать правила этой игры.

В общем, увлечена я этой игрой по уши, а за моей спиной ноет мой товарищ:
- Неля, отойди.
- Отстань, - отвечаю я.
- Неля, отойди.
- Чё ты ко мне пристал, отвали.
- Неля, отойдите, пожалуйста, - сказал незнакомый мне мужской голос.
Тут я все поняла. Дело в том, что молодому человеку нужно было просто пройти, а мой друг пытался этому поспособствовать. Я поворачиваюсь и думаю: "Вот, блин, как опозорилась!"
История номер три
Мама меня собирала, словно в первый раз в первый класс. Платьишко, туфельки… не хватало только бантов и портфеля. В принципе, последнее мне и не понадобится, ведь еду я на бал школьной прессы, хотя тоже впервые. Да вот только беда: теперь и платье, и туфли, и даже кавалер - всё есть, а вот вальс танцевать я не умела. Мои репетиции проходили везде, где мне приходилось быть. Метро, улицы Москвы, мясной отдел магазина - всё это мои танцплощадки. Причём часто кавалера не было поблизости. В этом случае его заменял вымышленный Евгений или продуктовая тележка того же магазина.
Итогом трёхдневного вальсирования стало 17 знакомств и предложений составить пару, поскольку девушку, плавно вытанцовывающую с палкой колбасы по улицам Москвы, трудно не заметить. А как выразились наши свежеприобретённые африканские друзья, просто: "Мы ис Питиры!"
История номер четыре
Вы держите себя в форме? То есть делаете зарядку, контрастный душ, утреннюю и вечернюю пробежку? Я лично редко, а вот в Москве увлеклась.
Как я уже говорила, мы жили в студенческом городке, а студенты стараются держать себя в хорошей физической форме, поэтому по вечерам здесь много ребят выходило на пробежку. По-моему, лучше способа для знакомства не найти.
Подбегаешь к жертве и начинаешь непринужденную беседу. Получаешь сникерс два в одном: и приятные знакомства, и лишние кэгэ - с глаз долой, из сердца вон. Таким образом, где-то полкило во время своих вечерних пробежек-знакомств я скинула.
История номер пять
Что хотят посмотреть туристы, приезжая в Москву? Красную площадь, Третьяковку, музеи? А журналист? На подноготную столицы.
Побывав на Патриарших прудах, мы поняли, почему им не дали название "Чистые пруды". Ну и финалом этой достопримечательности была одна великолепная надпись - смотри фотку. И ещё. Среди всей этой красоты просто не мог остаться незамеченным филиал ларьков под названием "Колбасный домик".
P .S. Хочешь "отдыхать" так же?
Приходи по субботам в гимназию № 1, в кабинет № 22 в 14.00.
Неля "Дынька"
9-б класс, НСОШ №2
Я И ВЗРОСЛЫЙ МИР
Я ребёнок четырнадцати лет. И, конечно, сейчас в моей жизни существует два мира: детский и взрослый.
Детский мир - это непосредственность, свобода от взрослых забот. И непонимание взрослого мира: его круговорота, его проблем, его торопливости.
Взрослый мир - это серьёзность, море проблем: как заработать денег, как прокормить семью, как воспитать детей. В то же время нельзя забывать о детях. О том, что им хотелось бы ходить в кино, гулять, развлекаться. И тогда, возможно, на одну проблему станет меньше.
Оба этих мира противоположны. В каждом есть свои положительные и отрицательные стороны. Но так как я ребёнок, мне бы хотелось поговорить о взрослом мире.
Что же такое взрослый мир? Наверное, по мнению большинства детей, это независимость, интересная, весёлая и увлекательная жизнь. И каждый ребёнок, как можно раньше пытается стать взрослым. Взрослый человек, в свою очередь, осуждает таких детей. Можно сказать, что между детским и взрослым миром всегда идёт спор, противостояние. Что же касается меня, я во взрослый мир не тороплюсь. И считаю этот мир сложным, в который дети не должны входить раньше времени, когда они ещё не готовы для этого.
Взрослый мир привлекателен, но не лучше ли быть ребёнком? Я считаю, что в моём мире тоже есть много привлекательного. Как ни странно, у нас, детей, тоже есть свои проблемы, которые мы стараемся решать. Иногда нам это удается, а когда задача кажется невыполнимой, мы обращаемся за советом или за помощью к взрослым. И это правильно. Это нормально. Почему же взрослые, когда у них возникают вопросы (особенно касающиеся детей) не обратятся за советом к нам? Почему же не спросить нашего мнения. Возможно, мы не дадим идеального совета, но всё равно подтолкнём к решению той или иной проблемы. И тогда, я уверена, многие проблемы решатся, жизнь станет лучше.
Гамазова Елена
8-а класс
ОТЦЫ И ДЕТИ-ВЫПУСКНИКИ 2007 ГОДА

12 апреля состоялся пробный ЕГЭ. Текст единственного варианта был посвящен теме, ставшей в нашей газете сквозной: отцам и детям. Герой стесняется своей матери. Ему стыдно признаться перед друзьями, что пожилая, плохо одетая женщина - его мать. Десять тысяч выпускников Ленинградской области почти единогласно заклеймили позором героя романа Агеева и поделились своим соображениями на эту тему.
- Какой бы ни была мать, её всегда надо любить, уважать, помнить и по возможности помогать.
- Мать подарила нам жизнь, и не только нашу, но и добрую половину своей.
Были, однако, и другие мнения.
- Родители сами виноваты в том, что дети их стесняются. Они проявляют излишнюю заботу и опеку, а детям нужно больше свободы. Однажды я забыл дома учебники, а мама принесла их мне. Она опозорила меня на весь класс. Или когда я поздно вечером гулял с друзьями. Она нашла меня, накричала и увела домой. Мне было стыдно перед друзьями.
Предлагаю продолжить разговор и высказаться по данной теме.

Ну и как всегда - из коллекции перлов.
- Друзья будут попадаться на нашем жизненном пути ещё много раз, а родители…
- Совесть - это приходимое и уходимое чувство.
- Меня мучает чувство совести.
- Я избавлюсь от чувства совести перед матерью
- Наши родители - наше всё.
- Автор употребляет в адрес матери теплые слова.
- Моя соседка Света - директор фирмы. У неё много знакомых, но она никогда не знакомит их со своими родителями. Она стесняется того, что они работают учителями.
-Для меня, как для девушки, непостижима юношеская глупость мужского ума.
Эксперт по проверке части "С" ЕГЭ

В продолжение темы
Отцы и дети - выпускники школ Ленинградской области 2007 года
ВНОВЬ ОБ ОТЦАХ И ДЕТЯХ
Впервые по-серьёзному задуматься на тему "Отцов и детей" пришлось мне после разговора с шестиклассниками о картине Т. Н. Яблонской "Утро". "Какое бодрое, здоровое утро жизни", - попыталась говорить я. И получила в ответ: "Ну уж нет. Пусть оно лучше будет по-сегодняшнему жестоким, но обильным в еде и одежде. Не куском же хлеба с кружкой молока пробиваться! Не черные же сатиновые трусы надевать на физкультуру!" Ребята были непреклонны и единодушны.
А потом чередой шли встречи с родителями, из которых выяснялось, что мамы-папы не понимают своих чад: "Я - выпускница 91 года, и я его не понимаю!" - призналась одна их них.
Почему так? Сегодня ответ на этот вопрос я, учитель русского языка и литературы, нашла для себя в следующем. Мы на разных книжках выросли. Помните, у Высоцкого: "Значит, в детстве другие ты книжки читал". А книжки - это не развлекуха. В них такие есть слова-коды, такие образы и идеи, которые способны формировать национальное самосознание, обеспечивать то понятийное поле, на котором встречаются различные интересы единой нации. Что ж, мы безнадежно утратили синхронность биения пульса жизни, которое всегда сближало "отцов и детей"? Думаю, нет. Но и сама по себе проблема не разрешится. Жду таких учебников и программ, в которых объективно и ответственно, с пониманием той сверхзадачи, которая всегда стоит перед национальной литературой, будут представлены имена, известные всем и уважаемые всеми: старшими и младшими. А пока жить нам по-христиански, как у Тютчева:
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется,
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать.
Л. Л. Зебзеева
ЧЕТВЁРТЫЙ ОТКРЫТЫЙ

366 дней в году они были простыми учениками, таскали на своих плечах пятикилограммовые портфели, толкались в очереди за пирожками и каждый день выполняли домашнее задание. Пока… тайный член ДММЦ "ВМЕСТЕ" не завербовал их в секретный клуб спец. агентов. С этого-то и началась другая жизнь. Их практически невозможно отличить от толпы. Они маскируются и конспирируются. Спец. агентом может быть каждый: твой сосед по парте или же новенькая девочка в классе. Всё же после долгой работы были выявлены основные черты завербованных детей: они нервно теребят в руках телефон, их пронизывающий взгляд заставляет бежать без оглядки, увидев их обгрызенные ногти, ты понимаешь, что твои очень даже ничего. Кто они?
29 апреля на IV Открытом Царскосельском Форуме Школьной Прессы ответ на этот вопрос знал каждый второй. Всемогущие верстальщики - Никита Зотов и Саша Сёмов. Корреспонденты - Неля, Катрин, Лилит, Ира Букарева, Даша Кичатова. Фотографы - Саша Осипов, Андрей Дмитриев.

Редактор - Настя. Руководители - Геля, А. Г., О. Е.
И что самое страшное: они всегда ВМЕСТЕ!
Катрин

"ВМЕСТЕ"
::: ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС:::
№ 3/26 АПРЕЛЬ
1 2 3 4
Газету "Вместе" создали юные журналисты ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНОГО МЕДИА ЦЕНТРА "ВМЕСТЕ!" при гимназии №1 г.Никольское Тосненского района Ленинградской области. Выходит при поддержке Комитета по физической культутре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области Руководители проекта - Т.Л.Левина, О.Е.Кузнецова; Руководитель кружка журналистики А.Г.Осипов, дизайнер-верстальщик -Н.Зотов; Ответственный за электронный выпуск газеты в сети Интернет - А.Л.Минин; Фото: Д.Яшкин, А.Попов; Электронный выпуск: В.Иванов
e-mail: adooek@lens.spb.ru www.vmeste.org.ru
187026 Ленинградская область, Тоснеский район, г.Никольское, МОУ "Гимназия №1 г.Никольское", ул. Школьная 11 тел/факс:8/81361/53532